Краткая биография Принса
Принс (Принс Роджерс Нельсон, родился 7 июня 1958 года), известный также как О-+> с 1993 по 2000 год, - популярный и влиятельный американский музыкант. Его творчество включает в себя множество стилей: фанк, поп, рок, R&B/соул, хип-хоп – все это подходит под определение «Мелодии Миннеаполиса».
Принс Роджер (позднее замененный на Роджерс) Нельсон родился 7 июня 1958 года в Миннеаполисе, штат Миннесота в Маунт Синай роддоме у Джона Л.Нельсона и Мэтти Шау. Джон Л.Нельсон выступал с джаз-трио Принс Роджерс Трио – в честь него назвали его сына. Существует несколько мифов, также созданных самим Принсем, относительно его этнической принадлежности. Самый распространенный из них, что его отец был черным, а мать белой. Это было отражено в фильме с его участием Пурпурный дождь, где также снимались Моррис Дей и группа The Time и поп-певица Апполония. На самом деле родители Принса были обычными афро-американцами с корнями из различных национальностей. Например, предки его матери (по словам Принса в интервью журналу Роллинг Стоун в 1985 году) афро-американские, индианские и даже кавказские.
После рождения сестры Тайки Эвен в 1960 году родители Принса расстались. Потом у него были напряженные отношения с отчимом, вследствие чего он был вынужден бежать из дома. Он жил частично с отцом, который подарил ему первую гитару. Позднее Принс переехал к семье Андерсенов, что жили по соседству, с сыном которых, Андре (позднее переименованном в Андре Симон) он дружил.
Принс и Андерсон начали играть еще в школьные годы в группе принсевского двоюродного брата, которую назвали Гранд Централ. Поначалу это была чисто инструментальная группа, которая выступала в основном в клубах и на вечеринках в районе Миннеаполиса. По мере того, как Принс становился более профессиональным в своей музыкальной деятельности, он начал руководить процессами концертирования для всей группы. Так он стал лидером в группе. Ее переименовали в Champagne как только Принс перешел в гимназию, и начали играть свою музыку на основе мелодий Sun Ra, Sly Stone, James Brown, Jimi Hendrix, Carlos Santana и Joni Mitchell.
Принс вскоре подключился к деятельности андерграундовой фанковой сцены "Uptown" Миннеаполиса (расположенной в центре города), и познакомился с группой Flyte Tyme, Джеллибином Джонсоном, Терри Льюисом и Александром Онилом. В 1976 году он начал работать над демозаписью с продюссером Крисом Муном в студии в Миннеаполисе. Его взял под свое опекунство Оуэн Хасней, с котором его познакомил Крис Мун. Он взял на себя производство качественной записи. Хасней обзванивал основные звукозаписывающие компании и рекламировал Принса как восходящую звезду, в результате чего на его призывы откликнулась компания Уорнер Брос, которая предложила им долгосрочный контракт.
1975–1981
На ранней стадии принсевской карьеры большую роль в его жизни играл Пепе Уилли, муж его двоюродной сестры. Уилли был его ментором и менеджером вместе с Хасней во время существования Grand Central. Он устроил Принса к себе в студию и привлек к записям своих песен. В 1977 году Уилли сформировал свою группу 94 East, в которой также пели Марси Ингволстад и Кристи Лейзенберри. Принс и Андре Симон не участвовали в вокальных партиях, а по большей части играли в группе. В 1986 году некоторые обработанные песни были вновь выпущены, с участием Принса и Симона. Альбом назывался Symbolic Beginning.
Первый альбом Принса, выпущенный Уорнер Брос в 1978 году, назывался For You. Большинство песен и мелодий в нем было написано и исполнено самим Принсем. На первый альбом ушло много усилий, но он плохо продавался, еле вошел в 200 лучших песен в биллборд, однако сингл "Soft and Wet" неплохо шел в чартах R&B.
К 1979 году Принс набрал свою группу, в которую вошли Симон на бас-гитаре, Гейл Чэпман и Мэтт Финк на кейборде, Бобби З на ударных и Дез Дикерсон на гитаре. Таким образом, Принс создал мультирасовую и смешанную по половому признаку группу по образу и подобию принсевского кумира детства, Sly Stone. В том же году он выпустил второй альбом со своим именем в названии, который он опять же сам записал и сыграл. Из него только два сингла добились небольшого успеха - "Why You Wanna Treat Me So Bad?" и "I Wanna Be Your Lover".
Принс уже с момента своих первых выступлений на публике начал привлекать к себе внимание своим внешним видом. К слову сказать, сам Принс небольшого роста - 1.57 м. Он любил одеваться вызывающе, что сослужило ему плохую службу в 1980, на открытии концерта Роллинг Стоунз, когда его закидали мусором за то, что он на сцену вышел в трусах и плаще. Это был один из немногих инцидентов, когда его с воем выгнали со сцены. Небольшой отрывок с того концерта вошел позднее в его песню "Pop Life" в 1985 (если вслушаться, то можно услышать возглас из толпы «уберите этого бомжа со сцены» - "throw the bum out.")
В 1980 году Принс выпустил третий альбом - Dirty Mind. Гейл Чэпман сменила Лиза Коулман после того, как та отказалась по религиозным соображениям петь со сцены песни сексуального содержания. Именно Dirty Mind особенно известен шокирующими сексуальными текстами песен.
Принс выступал вместе с Риком Джеймсом в турне 1980 года. Их выступление охарактеризовали как «панк фанк», хотя на самом деле Принс не особо подходил под эту категорию. В 1981 году он выпустил четвертый альбом, Controversy, и одноименный сингл с этого альбома наконец-то вошел в международные чарты.
Принс также написал, спродюсировал и местами исполнил дебютный альбом группы The Time, в которой участвовали бывшие члены группы Flyte Tyme, с Моррисом Деем в качестве лидера. К концу того года Принс начал работать с Вэнити (из группы Vanity 6), Аполлонией (из Apollonia 6) и Шейлой E. Он сочинял песни и хиты для таких музыкантов, как Шина Истон и группы The Bangles, а его собственные песни перепевались другими, например, Чакой Кан, Томом Джонсом с The Art of Noise и Шинеад О 'Коннор. Ее песня "Nothing Compares 2 U" изначально была написана для группы The Family. Впоследствии она стала большим хитом в 1990 году.
Пурпурный дождь: 1982–1993
В 80-е годы Принс дает название своей группе - The Revolution, а в 90-х у него в группе были уже другие люди, и называлась она New Power Generation. В разные годы он также сотрудничал со знаминитыми джазовыми и фанковыми музыкантами, как Майлз Дэвис, Лэрри Грахам, Джордж Клинтон и Мэсейо Паркер. На протяжение всей своей карьеры Принс записывался с Ани ДиФранко, Мадонной, Кейт Буш, Рози Гейнс, Кармен Электрой, Гвен Стефани, Энджи Стоун, Чакой Кан и Шерил Кроу.
В 1982 году вышел пятый по счету альбом Принса 1999, который стал прорывом не только в США, но и в Европе. Было продано более трех миллионов копий. В титульной песне высказывался протест против ядерной гонки вооружений. 1999 сразу же вошла в десятку хитов по всему миру. В том же году начало свою деятельность МТВ, и Принс, вместе с Майклом Джексоном и Лайонелом Риччи, был первым из черных артистов со своей "Little Red Corvette", чей клип показали на новом музыкальном канале. Его песня "Delirious" вошла в горячую сотню биллборда. Критика оценила альбом на шестерку лучших альбомов года.
Альбом Purple Rain (с одноименным фильмом) был распродан на более 13 миллионов копий в США и пробыл 24 недели в десятке чартов. Сам фильм, который критик Джо Куинан обозвал «сексистским, наивным и идиотским», заработал более 80 миллионов долларов только по США. Этот фильм был единственным, который достиг наибольшего успеха. Его последующие детища - Under The Cherry Moon (1986) и Graffiti Bridge (1990) были встречены холодно и получили ужасающую критику.
Две песни из Purple Rain, "When Doves Cry" и "Let's Go Crazy" моментально стали хитами во всем мире, а главная песня с альбома добралась до второго места в горячей сотне биллборда. Таким образом, Принс получил три приза в одном флаконе – за лучший фильм, лучший сингл и альбом в США. На вручении оскаровских премий он выиграл приз за лучший саундтрек к фильму Purple Rain, а альбом вошел в сотню лучших за всю историю в журнале Роллинг Стоун в 2003 году.
В 1985 году после ошеломляющего успеха турне Purple Rain, Принс объявил, что он перестает выступать публично, однако в тот же год выпустил новый альбом Around the World in a Day, который в течение трех недель оставался в десятке лучших альбомов США. Вскоре он снял клип на песню с нового альбома "Raspberry Beret", который стал вторым в горячей сотне биллборда.
На следующий год Принс снова выпустил новый альбом Parade как саундтрек к фильму Under The Cherry Moon. Альбом стал третьим в биллборде и вторым в чартах R&B. Первый сингл оттуда стал хитом "Kiss. Одновременно с этим еще одна его песня, которую он написал для The Bangles, "Manic Monday", тоже стала хитом и заняла второе место в горячей сотне. Ее он написал под псевдонимом Кристофер. Сразу после запуска альбома и фильма, Принс отправился в турне по миру.
В 1987 вышел очередной альбом Sign 'O' the Times, в котором принсевская музыка принимает новые формы и идеи. Если более ранняя песня "I Would Die 4 U" относится к Иисусу, то "The Cross" открывала более сильную сторону Принса в его религиозной вере. Двойной альбом Sign O' The Times стал самым любимым альбомом среди европейцев, занял десятое место в биллборде.
К концу своего европейского турне Sign O' The Times Принс расформировал свою прежнюю группу и расстался со своими давними партнершами Вэнди Мельвойн, Лизой Коулман, Бобби З «Ривкином» и Марком Брауном (или Браун Марком, как его называли). В новой группе теперь были прежний кейбордист Мэтт Финк, а также Бони Бойер, Шейла И на ударных, Лева Сисер Джуниор на бас-гитаре и Мико Уивер на гитаре. Запись с концертов в Роттердами и Антверпене вскоре была обработана и стала фильмом, который записался в новой принсевской студии Paisley Park Studios в Чанхассен в Миннесоте. Студия представляла собой три огромных звукозаписывающих комплекса, сцену для концертов и комплекс для производства клипов. Недалеко от студии располагался и дом самого Принса, что позволяло ему приходить туда в любое время суток и музицировать.
В 1987 году Принс также записал Black Album, фанковый альбом с особо эротическим содержанием, который он посчитал черезчур «черным» и запретил его выпуск. Однако альбом нелегально продавался в Европе и Америке, пока его не выпустили официально в 1994 году. В 1988 был выпущен Lovesexy, который сочетал в себе духовный ответ Принса на черезчур жестокий предыдущий Черный Альбом. Он не был большим хитом в чартах, и занял лишь 11 место. Принс потерял много денег на потере в продажах альбома, но быстро заработал на европейских и японских турне.
Принс выпустил саундтрек к фильму «Бэтмен» с одноименным названием в 1989 году. Сингл "Batdance" вновь стал хитом. После этого Принс решил восстановить сюжетную линию своего первого фильма и сделал продолжение его Graffiti Bridge, который стал провалом. В саундтрек к нему вошли песни с участием Тэвина Кэмпбелла, Мэвис Стейплс и Морриса Дэя с The Time. Альбом, в отличие от фильма, стал 6 в чартах США и первым в чартах Великобритании.
Следующий альбом, Diamonds and Pearls, выпущенный в 1991, стал огромным успехом благодаря синглу "Cream". В это время начала свою деятельность его новая группа, New Power Generation, с участием рэпера Тони М, Рози Гейнс за кейбордом и на вокале, Майкл Блэнд на барабанах, Лева Сисер и Кирк Джонсон на гитарах и Томми Барбарелла на кейборде.
В 1992 году Принс работал над альбомом Кейт Буш, The Red Shoes. В песне "Why Should I Love You" он добавил басов, гитару, кейборд и свой вокал и другие аранжировки. Это был его последний проект на стороне до 2000 года. Кейт Буш отблагодарила Принса в 1996 году и спела с ним в его альбоме Emancipation в песне "My Computer".
Двенадцатый альбом Принса вышел под его символом и вошел в десятку. В 1993 году Принс объявил о смене имени на эту закорючку (в тексте обычно обозначали O(+>), и это было началом падения его популярности. Символ был сочетанием мужского и женского начала. Т.к. сам символ не произносился, то Принса в то время обычно называли «Артист, ранее известный как Принс», или сокращенно ТАФКАП или просто Артист.
В 1993 году по просьбе Уорнер Брос Принс выпустил тройной альбом хитов и диск с Б-сайдами. Новая песня с него, "Peach", была выбрана для промоушена альбома. Вопреки ожиданиям Уорнер Брос и Принса, альбом и сингл не достигли популярности. Однако The Hits остается наиболее полным обзором его лучших песен с 1978 по 1993 годы.
Chaos and Disorder: 1994–2003
В 1994 Принс решил пересмотреть свой артистический вклад. Он жаждал вырваться из спутающего его по рукам и ногам контракта с Уорнер Брос. По его мнению эта звукозаписывающая компания сковывала свободу его творчества, требуя выпуска альбома каждый год. Он также обвинял руководство в плохой рекламной компании своих последних альбомов (включая The Love Symbol), что привело к их провалу на музыкальном рынке. Еще одним ударом для него стал выпуск Black Album, 7 лет после того, как он наложил на него запрет. Неудивительно, что этот альбом слабо продавался, учитывая тот факт, что самые преданные фанаты уже давно его приобрели на пиратском рынке.
Следуя пожеланию Принса, Уорнер Брос выпустили альбом с его новым материалом, Come. Как только он вышел, самые худшие ожидания руководства Уорнера подтвердились. Это стал самым плохо продаваемым альбомом Принса за всю его карьеру, едва добравшись до 500 тыс. копий. Еще более удручающей смотрелась обложка альбома, на которой Принс попросил написать "Prince 1958-1993".
Под новым именем был выпущен новый альбом The Gold Experience. Уорнер Брос все-таки решили провести эксперимент и выпустили сингл "The Most Beautiful Girl In The World" через небольшого независимого дистрибьютора Bellmark. Эксперимент оказался удачным – сингл стал хитом и занял третье место в горячей сотне и первое в Англии. Уорнер Брос настаивали на том, чтобы выпустить The Gold Experience под своим лейблом, опасаясь плохих продаж. На самом деле он действительно достаточно слабо продавался, хотя и вошел в десятку биллборда.
Последним альбомом, выпущенным Уорнер Брос, стал Chaos And Disorder в 1996 году и опять же провальным. Принс попытался исправить положение и в тот же год, освободившись от каких-либо обязательств с Уорнер Брос, выпустил тройной альбом Emancipation через свою собственную звукозаписывающую студию NPG Records не без участия EMI. Несмотря на то, что он стал платиновым, критики отметили, что этот альбом получился безвкусным.
В 1998 году был выпущен Crystal Ball, состоящий из четырех дисков с нереализованным ранее материалом. Этот альбом было невозможно купить и многие фанаты потратили много денег и нервов, чтобы заполучить его через интернет. Последующий альбом, Newpower Soul, выпущенный через три недели, очень плохо был встречен критиками и аудиторией.
Наконец в 1999 Принс начал работать с Arista Records и выпустил Rave Un2 The Joy Fantastic. Он также стал провалом в коммерческом плане. Несколько месяцев до этого Уорнер Брос выпустил The Vault: Old Friends 4 Sale, коллекцию нереализованных песен, которых Принс записывал в разные годы своей карьеры. В тот же год он перемикшировал песню 1999 – и выпустил макси-сингл "1999: The New Master", приуроченный к миллениуму. Критики и фанаты остались недовольными этим синглом.
В мае 2000 года Принс вновь вернул свое старое доброе имя. На пресс-конференции он публично признался, что ему надоело издевательство над его «Артистом ранее известным как Принс» и что он возвращает свое прежнее имя. Он все еще пользуется своим символом как логотипом и играет на гитаре в виде символа.
Последующие три года Принс продавал свою новую музыку в основном через интернет – в этом случае через свой официальный сайт NPGMusicClub.com. Однако два диска, который показали его в новом свете – написанные под влиянием джаза - The Rainbow Children в 2001, и инструментальный диск N.E.W.S в 2003 он все же выпустил в продажу. Инструментальный даже получил Грэмми за лучший поп-инструментальный альбом. В 2002 году он выпустил свой первый концертник, One Nite Alone... Live!, с концертными записями из турне One Nite Alone. Этот тройной диск, а также ДВД It Ain't Over! никак не повлиял на чарты. Принс однако решил как-то улучшить свои маркетинговые ходы и попытался наладить работу на своем официальном сайте и устраивать ежегодные вечеринки в Paisley Park. Фанатов приглашали в его студии, на его интервью, дискуссии и сессии прослушивания музыки. Он также продолжал сотрудничать с новыми и старыми коллегами – Алишией Кейс, The Time, Эрайкой Баду, Никкой Костой, Джорджем Клинтоном и другими.
После смены имени
В 1994 развернулась борьба с Уорнер Брос в перерывах между переговорами о выпуске The Gold Experience по поводу отстаивания своего собственного права на свои альбомы и финансовое состояние. В то время Принс появлялся на публике с надписью «Раб» на щеке. Он объяснил перемену имени таким образом: «Первым шагом на пути к освобождению от рабства у Уорнер Брос было смены моего имени Принс на O(+>. Мое имя с рождения было Принс. Но Уорнер Брос сделали из него бренд и использовали с целью распространения моей музыки и зарабатывания для себя денег. Этой компании принадлежит мое имя и вся музыка, которую Принс ранее писал. Т.е. таким образом я был для них пешкой, которую они использовали для добывания денег. Я был рожден Принсем и не хочу присваивать себе традиционное имя. Единственной заменой моему имени и моей идентичности является этот знак, символ без произношения. Это есть олицетворения меня и моей музыки. Я использовал этот знак уже много лет, на самом деле это я. И стало быть – это мое имя».
Musicology: 2004–по сегодняшний день
8 февраля 2004 года Принс снова вышел из тени, появившись на вручении Grammy awards с яркой молодой звездой Бейонси Ноулс. Это был достойный выбор организаторов церемонии, которые в последний момент решили провести замену Джанет Джексон после ее скандальной выходки на концерте с Джастином Тимберлейком. Принс и Бейонси замечательно выступили вдвоем, исполнив старые хиты "Let's Go Crazy" и "Baby I'm a Star". В последующем месяце Принса включили в Rock and Roll Hall of Fame. Награду ему вручала Алисия Кейс вместе с Биг Боем и Андре 3000 из OutKast. Позднее он опять же удачно выступил на концерте для сбора пожертвований Джорджу Харрисону "While My Guitar Gently Weeps".
В апреле 2004 году Принс выпустил очередной альбом Musicology, заключив уникальный одноальбомный контракт с Коламбия рекордс. Альбом добрался до 5 места в чартах многих стран, включая США, Великобританию, Германию и Австралию, и доказал таким образом, что у музыканта еще есть коммерческий и творческий потенциал. Турне Musicology – 96 концертов, на которых средняя цена билета была 61 доллар, собрал рекордное количество денег за 2004 год – 87,4 миллиона долларов. Альбом получил две номинации Грэмми за лучшее мужское вокальное исполнение R&B и лучшее традиционное вокальное исполнение R&B. В коммерческом плане он стал самым успешным с поры Diamonds and Pearls.
В декабре 2004 года Принс был выбран журналом Роллинг Стоун как самый лучший мужской исполнитель и самый долгожданный артист года.
В феврале 2005 года тот же журнал записал его в список самых богатых толстосумов 2004 года – по их рассчетам, Принс заработал в том году около 56,5 миллиона долларов.
В марте 2005 года Принс завоевывает NAACP Image Award за выдающийся альбом (Musicology) и авангардную премию.
В апреле 2005 года Принс поучаствовал в написании альбома Стива Уандера, где он играл на гитаре в песне "So What The Fuss". Сингл стал 13 в сводных чартах R&B. После 29 августа в 2005 году после трагедии в Новом Орлеане Принс сделал персональный вклад в память о жертвах урагана Катрина – записал в Пейслей Парке две новые песни "S.S.T." и инструментальную "Brand New Orleans", деньги от продажи которых пошли на устранения последствий природной катастрофы. Эти песни он исполнил и сыграл сам.
В начале декабря 2005 года пошли слухи, что Принс выпустит новый альбом 3121, одна песня с которого "Te Amo Corazon" была выпущена как сингл и на нее был снят клип. Режиссером клипа стала актриса Сельма Хайек. Клип был снят в Марракеше, где Принс выступал с другой актрисой Мией Маэстро. После показа клипа была дана пресс-конференция со всеми участниками съемки. 2 февраля 2006 года состоялась премьера еще одного клипа на песню "Black Sweat", а в том же месяце Принс принял участие в шоу Стива Мартина Saturday Night Live, где он исполнил две новых песни "Fury" и "Beautiful, Loved & Blessed" с восходящей звездой Тамар.
Псевдонимы Принса:
Джеми Старр – под этим псевдонимом он продюсировал альбомы для The Time, Vanity 6, и др.
The Kid (Малыш) – имя главного героя в принсевском фильме «Пурпурный дождь». Джо Коко – продюсер песен для Кенни Роджерс и др.
Александр Невермайнд – писал под ним песни для музыкантов в середине 80-х годов (среди них Шина Истон)
Кристофер Трейси – написал под ним "Manic Monday" для The Bangles, а также под этим именем снимался в фильме Under the Cherry Moon
Камилл – голос, записанный на высокой скорости, на песнях "Housequake", "Shockadelica", а также использован в концертной книге Lovesexy как «добрая сторона» Принса
Спукиэлектрик – обратная сторона Камилл, или «злые силы», которые создали Black Album
Близнец – на альбоме Batman, наполовину Бэтмен, наполовину Джокер
Пейсли Парк – собирательное имя для различных проектов в начале 90-х годов
Тора Тора – на альбоме NPG's Exodus
Эзифуикейр («как будто нам все равно») Azifwekaré – бомж в песне "Style"
O(+> - было взято как официальное имя (1993-2000)
Артист, ранее известный как Принс (TAFKAP) – было предложено журналистами как альтернатива непроизносимого символа
Артист – сокращенное имя, которое журналисты использовали в конце 90-х годов.
Нереализованные проекты или побочные проекты:
Второе Пришествие (The Second Coming)
Это должен был быть документальный фильм и концертник с принсевского турне Controversy в 1981. Турне было заснято на пленку, но проект не был реализован, т.к. Принс в то время был занят с The Time и Vanity 6. Название было взято из хорового пения, которое должно было открывать каждый концерт.
Плоть (The Flesh)
Проект «Плоть» планировался как съемки с репетиционных сессий, записанные в конце 1985 – начале 1986 годов. Проект был заброшен, когда Принс начал работу над альбомом Parade, хотя небольшая часть его под названием "Junk Music" появилась в фильме Under the Cherry Moon. Небольшая выжимка из этих сессий записана в "U Got 2 Shake Something".
Фабрика желаний (Dream Factory)
Dream Factory – двойной альбом, записанный с The Revolution в 1986. Многие из песен позже появились в Crystal Ball или возникали в различных дисках в разные годы.
Camille
Camille – нереализованный альбом из 1986 года. В нем должно было быть 8 песен с голосом, записанном на убыстренной скорости, который походил на женский. Предполагалось, что на обложке альбома напишут не Принс, а Камилл, как исполнителя. Позже некоторые песни отошли в Crystal Ball.
Crystal Ball
Тройной альбом планировали выпустить в 1987. В нем должны были быть песни, написанные с 1985 по 1986 годах. Уорнер Брос запорол альбом из-за его длины и Принсу пришлось некоторые из песен вместить в Sign 'O' the Times, который многие считают его лучшим альбомом.
Черный Альбом (The Black Album)
В 1986-87 годах Принс записал Черный Альбом, который он запретил на продажу из-за «черноты» песен. Однако альбом все равно каким-то образом просочился на черный рынок, пока его официально не издали в 1994 году.
Сумасшедший дом (Madhouse: 24)
Принс работал над третьим альбомом Madhouse в 1987/1988, однако он не был выпущен. Некоторые песни были использованы Эриком Лидзом в его альбоме 91 года Times Squared. Совершенно другие песни были записаны членами New Power Generation и Эриком Лидзом в 1993 году, но и они не были выпущены, кроме композиции "17" , которая вошла в альбом 1-800-NEW-FUNK.
Rave Unto the Joy Fantastic
Первоначальная версия альбома Rave Unto the Joy Fantastic (отличается по названию с поздним альбомом) была задумана Принсем еще в 1988 году. Некоторые песни из него перешли в альбом Graffiti Bridge.
Опыт Торы Торы (The Tora Tora Experience)
В самый разгар конфликта с Уорнерами Принс выступал под псевдонимом Тора Тора в альбоме NPG's Exodus. Был записан целый альбом с названием Tora Tora, но but it remains unreleased. Very little is known about this project, it was mentioned on the 1995 "Sampler Experience" cassette.
Могильщик (The Undertaker)
Поначалу Принс хотел пустить этот концертник вместе с 1000 копиями Журнала «Гитарист» в 1994 году бесплатно, но в Уорнер Брос отговорили его этого не делать. Некоторые песни однако же все-таки попали на черный рынок.
Рассвет (The Dawn)
The Dawn должен был стать первым альбомом после The Gold Experience, но его положили на полку в 1996 и предпочли выпустить Emancipation. Акустическая версия песни с одноименным названием можно найти на The Truth. "Crucial" также есть в версии 98 года в Crystal Ball.
Roadhouse Garden
В 1998 году было объявлен, что скоро выйдет альбом Принса и The Revolution, состоящий из нереализованных песен. Возможно, он никогда не выйдет из-за ссор между членами Revolution.
Newfunk сборник дисков
Сборник, состоящий из 7 дисков, написанных Принсем для диджеев, должен был выйти в 2000 году и стоить 700 долларов. До сих пор нереализован.
Crystal Ball II
Продолжение к альбому 1998 года Crystal Ball. Фанатам была дана возможность выбрать 17 любимых песен (нереализованных). По непонятным причинам все еще нереализован.
Crystal Ball DVD
Еще один нереализованный проект создания ДВД с клипами на многие из песен из альбомов Crystal Ball.
High
Этот альбом был закончен в 2000 году и уже готов к продаже летом тоже года, но почему-то его запороли. Многие песни с него были дистрибьюированы через сайт NPG Music Club. Вместо него Принс выпустил The Rainbow Children.
NPG: Peace
Во время турне 2001 года "HIT + RUN Tour" был продан сингл NPG с нереализованного альбома. Сингл состоял из песни с одноименным названием и "2045: Radical Man" на оборотной стороне. До сих пор не реализован.
Madrid 2 Chicago
В 2001 году прошли слухи о новом альбоме. Титульная песня и еще одна, "Breathe", были распространены через NPG Music Club, но альбом так и не выпустили.
Last December
Был проаннонсирован в концертной книге в марте 2002 года, с главной песней, как из The Rainbow Children. Не выпущен.
The Chocolate Invasion
В 2003 году провозгласили, что некоторые песни с этого альбома можно скачать членам клуба, и потом, что он должен был быть выпущен на семи дисках. В ноябре 2003 года возникла проблема с производством и проект отложили до лучших времен. На новом сайте можно скачать несколько песен с него.